Последние выпуски:
#8: Литература: вид сбоку
#6-7: Стиль факта и факт стиля
#5: Кто говорит?
#4: Секуляризация литературы

Павел Арсеньев
Дмитрий Голынко
Кирилл Медведев
Валерий Нугатов
Роман Осминкин
Антон Очиров
Александр Скидан
Александр Смулянский
Кети Чухров
другие авторы

записи чтений
отчеты о мероприятиях
видео-поэтические работы


альманах | авторы | kraft-серия | мероприятия | видео | пре-принт | экспертиза | блог | написать | english


На этой странице вы можете найти информацию о ежегодном Фестивале поэзии,
которой проводится редсоветом альманаха

Последние обновления блога "Транслит":


 
   

Партизанско-поэтический квест

27 сентября 2014 (суббота) с 12:00 по 21:00

Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы - наши кисти.
Площади - наши палитры.

Владимир Маяковский

Проект КАРТЫ наследует серии ФЕСТИВАЛЕЙ ПОЭЗИИ НА ОСТРОВЕ и происходит из двух интуиций: города как текста, «читатели» которого располагаются в нем самом и организуют его сообразно своим передвижениям, а также поэтического текста как пространственного феномена. Стихотворное высказывание может быть разнесено не только во времени, но и в пространстве, причем, не только в пространстве листа, но и во внешнем традиционной области печатной публикации среде. Конечно, городской текст во многом создается расположением домов, инфраструктурой транспорта, распределением учреждений и удобством средств коммуникации. Поэтому архитекторы, планировщики, специалисты по логистике думают, что именно они делают город, но у них нет настоящей власти над городом. Именно "пользователи", передвигаясь по нему и осуществляя различные пешеходно-речевые акты, организуют текст города так, как им удобно. В городе может на первый взгляд ничего не меняться (хотя текст Петербурга активно переписывается и на уровне застройки), но на самом деле он становится другим в каждом акте семиотического микросопротивления. Таким образом, речь идет не о субъективном («поэтическом») восприятии города или его отдельных частей, но о материализованном «переписывании», своеобразном хактивизме в контексте городской среды, который схож с компьютерным взломом. Основная идея — научиться смотреть на город так же, как хакеры смотрят на код. Первый шаг — это определение систем и структур, которые могут быть взломаны, второй — интервенция, изменение привычного положения вещей. Исходя из этого можно развернуть конструкцию современного поэтического текста - со всеми его атрибутами нелинейности, амбивалентности, гетероглоссии и т.д. - в масштабах постиндустриального города (тем самым настаивая и на определении современной поэзии как чему-то отличному от линейного рифмованного текста). В одних случаях это будут модифицированные элементы визуальной городской среды (видео-панели, электронные табло), в других - аудиальные партизанские вкрапления в повседневный звуковой фон, наконец, в третьих - само устройство (подчеркнутое или сконструированное) пространства будет дублировать риторико-прагматические эффекты современной поэзии вовсе без цитирования текста. В такой подготовленной среде расставленных поэтических «ловушек» или сконструированных поэтических ситуаций, может быть составлено бесчисленное множество маршрутов дрейфа (в которых траектория движения должна столь же отличаться от конвенциональных транспортных потоков, сколь стремится отклонить от избитых мыслительных ходов стремится уйти современный поэтический синтаксис); эта среда может быть использована начиная с любой точки («читать с любой страницы»). Кроме географии, можно ориентироваться и на хронологию поэтических действий, которые пройдут в ранее не использовавшихся для литературных мероприятий местах и на которые можно будет попасть только вступив в игру и следуя поэтическим «указаниям».

Участники: Павел Арсеньев, Валерий Нугатов, Кирилл Медведев, Роман Осминкин, Никита Сафонов, Евгения Суслова, Наталья Федорова и другие

Более подробная информация об участниках и каждом проекте доступна на сайте: http://lpa.manifesta10.org

https://www.facebook.com/events/1483189965269594


Альманах [ Транслит ] провел 25 июля очередной эпизод Фестиваля поэзии на острове — при поддержке культурного пространства «Новая Голландия» и на одноименном острове. Предыдущие эпизоды Фестиваля («Цистерны», «Отмель» и «Канал») проходили на протяжении последних трех лет в разных частях Канонерского острова и являлись экспериментами по приданию поэзии публичного измерения.

Рукотворный остров Новая Голландия долгое время был скрыт от глаз, и его недоступность породила множество легенд. Как правило, этой констатацией исчерпывается знание среднего горожанина об одном из самых загадочных островов Петербурга.

Поэзия — эзотерическое занятие для немногих — странно выглядящих и «бегущих света» — людей, а непрозрачность производимого ими языка и образа жизни также порождает множество мифов. Этим в свою очередь, как правило, исчерпывается знание неспециалиста о поэзии, тем более современной.

Словом, у поэзии, долгое время заточенной в своей дисциплинарной автономии, много общего с судьбой острова, на котором томился то ли лес, приготовленный для строительства кораблей, но так и не пущенный в дело, то ли заключенные морской тюрьмы. Известно, что еще в начале века с острова был пущен и первый радиосигнал, но, похоже, он так и не был никем получен. Только сегодня, в начале XXI века, рукотворный остров петровских времен становится публичным пространством, тогда же когда и поэзия стремится распахнуть свои рукотворные чудеса для широкой интересующейся аудитории — при сохранении характерных для нее сложности и неоднозначности, а также выйти из «тюрьмы языка» — навстречу междисциплинарным практикам видео, инсталляции и перформинга. Именно поэтому на один летний день Новая Голландия станет целым островом поэзии, где кроме поэтических чтений, вынесенных на открытый воздух, пройдут поэтические перформансы, выставки графической поэзии, будет работать лекторий, посвященный самым новаторским подходам к описанию феномена современного поэтического письма, а также несколько других параллельно работающих площадок.

 Программа Фестиваля

12.00-14.00. Детская поэтическая студия. Ведущая: Анна Игнатова

12.00 - 22.00. Поле поэтических объектов и аудио-инсталляций.
Среди авторов выставки графики и инсталляций: Никита Миронов, Тим Тимофеев совместно с Михаилом Куртовым, Петр Орлов, Ivars Gravlejs

13.00 - 22.00. Книжный фримаркет + лотки независимых издательств. Участвуют издательства: "Новое Литературное Обозрение", [ Транслит ], Свободное Марксистское издательство, "Свое издательство", "Красный Матрос", а также независимые книгораспространители "Порядок слов" и "Борхес".

13.00 - 22.00. Видео-контейнер поэтических фильмов. Программа "Политизация формы".
Среди авторов роликов: Александр Горнон, Яков Каждан, Ксения Перетрухина, Эдуард Кулемин, Анна Толкачева, Лаборатория Поэтического Акционизма.

14.00 - 18.00. Лекторий альманаха [ Транслит ].
Кирилл Корчагин "Мнемоническое стиховедение: гипотеза Михаила Гронаса и ее критика",
Михаил Куртов «Знакомо ли спам-машинам океаническое чувство?»,
Наталья Федорова «Текущее состояние генеративной поэзии»,
Рем Девинини "Веб-сериалы, документальные фильмы, поэтические фильмы и сетевое будущее поэзии",
Александр Смулянский "Метафора материального в обсуждении произведений искусства",
Кирилл Адибеков "Переколдование мира: Бретон, «Ода Шарлю Фурье» (1947), стратегия перевода".

17.00. Медиа-пьеса Ольги Житлиной "Неделя тишины"
Роли исполняют: Екатерина Сытник, Кирилл Адибеков 

18.00-20.00 Поэтическая программа.
Александр Горнон
Кирилл Медведев
Валерий Нугатов
Кирилл Корчагин
Жорж Уаллик
Денис Ларионов

Участники предыдущих эпизодов:
Никита Сафонов
Павел Арсеньев
Роман Осминкин
Дина Гатина
Никита Миронов
Иван Соколов
Тимофей Дунченко

Конкурсная программа:
Даниил Полторацкий
Алексей Колчев
Анна Толкачева
Марк Григорьев
Лада Чижова
Алексей Костылев

20.00 - 22.00. Музыкальная сцена "Sound&poetry".

ТЕХНОПОЭЗИЯ
Аркадий Коц
Андрей Родионов и Елочные Игрушки

Карта фестиваля:
(по нажатию увеличенный вариант)

Самая актуальная информация по фестивалю:
tr-lit.livejournal.com

Тизер для распространения:

Встреча:
https://www.facebook.com/events/366282956774309/

Карточка на "Теориях и практиках"
http://theoryandpractice.ru/seminars/31424-festival-poezii-na-ostrove-epizod-novaya-gollandiya-25-7


См. также документацию фестиваля:

новая голландия | фото-отчет с ФП на острове
новая голландия | видео-документация поэтической программы IV эпизода ФП на острове
новая голландия | видео-документация лектория ФП на острове
новая голландия | видео-документация музыкальной сцены ФП на острове (готовится)


Фестиваль Поэзии на Канонерском острове

Летом, когда и так небогатая литературная жизнь города приходит в полное запустение, самое время подвергнуть сомнению саму форму салонной поэзии и вернуть стихи свежему воздуху. Улица – это то пространство, в котором можно поставить эксперимент и над самой поэзией, вырвав ее из плюшевой утробы кафе и холодящего интерьера галереи. Узнать, как звучат стихи на открытом воздухе и что останется от них и станет с поэзией на необжитом критиками и журналами пространстве - это та цель, которая стоит перед ФЕСТИВАЛЕМ ПОЭЗИИ НА КАНОНЕРСКОМ ОСТРОВЕ. Мы не устраиваем потешного выезда на природу, мы открываем лабораторию, в которой будет произведен опыт по замене институциональных подпорок литературы порывами морского ветра и окружением индустриальных руин. Здесь вы прочтете и услышите стихи так, как вы еще никогда этого не делали.


Прошедшие эпизоды фестиваля:


эпизод третий | канал
Канонерский остров, конец набережной Морского канала
23 июля, 2011

Третий эпизод Фестиваля Поэзии на Канонерском острове пройдет в новой части острова и под новым знаком - этим знаком/местом станет канал. Как искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, канал является не только техническим понятием, но и моделью устройства языкового общения. Однако, само собой, выбор этой концептуальной метафоры определяет и многое в понимании художественной коммуникации, придавая ей сугубо неметафизический характер. Вместо обыденных представлений о поэзии как следствии мистической связи автора с воодушевляющей его инстанцией метафора канала настаивает на внимании к материальности коммуникации и ее техническим сторонам. Языковые и/ли технические средства становятся содержательными моментами высказывания.
В современном художественном контексте существуют каналы связи, работающие в самых разных диапазонах: поэтический текст коммутируется с перформингом, словесное исполнение - с музыкальным рядом, в конце концов даже так называемся "поэтическая проза" обнаруживает себя в промежутке между условными исходными величинами.
Но, прежде всего, канал коммуникации связывает адресата и адресанта: от того, каким типом материальности он характеризуется, какие помехи в нем возникают и какой код в нем используется, зависит успех коммуникации. Именно на этих моментах и будет сделан акцент в выступлениях участников эпизода, которые обратятся к самого разного рода техникам и технологиям реализации поэтического текста. Будем надеяться, что "ширины канала" окажется достаточно для того, чтобы вместить все состоящиеся коммуникативные акты.

Основная программа [в процессе формирования]
Регламент: до 15 минут

Иван Соколов
Алла Горбунова
Никита Сафонов
Михаил Куртов
Сергей Соколовский
Псой Короленко


Участники предыдущих эпизодов:
Регламент: до 5 мин
Павел Арсеньев
Дина Гатина
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Настя Денисова
Тимофей Дунченко
Роман Осминкин

Полный фото- и видео-отчет фестиваля


эпизод второй | отмель
Канонерский остров, пляж за гаражами
24 июля, 2010

Второй эпизод фестиваля проходит на новом месте и, следовательно, наряду с географией получает иную концепцию, отказываясь от «твердой почвы» литературы (или того, что сегодня принято считать таковой) и восходя на зыбкую ОТМЕЛЬ иных социо-культурных практик, негласно исключенных из символического производства. Если перед первым эпизодом стояла цель заставить поэта поступиться устоявшейся идентичностью и ставшей формой репрезентации, а цистерны просто технически заставляли отказаться от ее традиционной формы и – кричать, делать трафареты, использовать различные технические средства для воспроизводства голоса и текста, то второй эпизод займется более глубоким бурением сложившегося институционального контекста поэзии. Точно так же как отлив обнажает неожиданные шельфовые зоны поблизости с побережьем, так и второй эпизод фестиваля будет нацелен на то, чтобы обнаружить в современном литературном процессе не только незамеченные до того имена, но целые исключенные сообщества, темы и формы бытования поэзии, которые занимают эксцентрическое в некотором смысле положение относительно ее генеральной береговой линии. Поэзия социальных активистов и меньшинств, песенная поэзия и поэтические перформансы - все это развернется на обнаженных участках дна финского залива и специально сконструированных помостах на воде. Именно так мы намерены выяснить, что до сего момента скрывала инерция волн, набегавших по две, – ведь косность культурных институтов всегда идет рука об руку с коррупцией традиционных стилей письма. Именно так мы намерены только указать на верхушку того айсберга, которым является незамеченная поэзия.

 

Участвовали:

Основная программа
Регламент: до 10 минут
Дрэли куда попало
Лаборатория Поэтического Акционизма
Николай Никифоров
Лена Костылева
Никита Миронов
Валерий Нугатов
Петр Орлов
Владимир Раннев
Александр Скидан
Дарья Суховей


Участники первого эпизода:
Регламент: до 5 мин.
Павел Арсеньев
Дина Гатина
Настя Денисова
Тимофей Дунченко
Ольга Житлина
Роман Осминкин
Олеся Первушина
Петр Разумов
Эдуард Шелганов

Полный фото- и видео-отчет фестиваля


Также на следующий день состоялся вечер-постскриптум
второго эпизода Фестиваля Поэзии на Канонерском острове

25 июля в магазине "Порядок слов"
ВВалерий Нугатов прочел подборку стихотворений, опубликованную в последнем альманахе "Транслит", и свои новые тексты, а также ответил на вопросы аудитории.

Видео-отчет


Поэтический фестиваль на Канонерском острове

Летом, когда и так небогатая литературная жизнь города приходит в полное запустение, самое время подвергнуть сомнению саму форму салонной поэзии и вернуть стихи свежему воздуху. Улица – это то пространство, в котором можно поставить эксперимент и над самой поэзией, вырвав ее из плюшевой утробы кафе и холодящего интерьера галереи. Узнать, как звучат стихи на открытом воздухе и что останется от или станет с поэзией на необжитом критиками и журналами пространстве - это та цель, которая стоит перед первым ФЕСТИВАЛЕМ ПОЭЗИИ НА КАНОНЕРСКОМ ОСТРОВЕ. Мы не устраиваем потешного выезда на природу, мы открываем лабораторию, в которой будет произведен эксперимент по замене институциональных подпорок литературы порывами морского ветра и окружением индустриальных руин. Здесь вы прочтете и услышите стихи так, как вы еще никогда этого не делали.

эпизод первый | цистерны
Канонерский остров, территория недостроенной ТЭЦ
25 июля, 2009

Список заявленных участников:

Павел Арсеньев
Дина Гатина
Дмитрий Голынко
Тимофей Дунченко
Ольга Житлина
Леша Кручковский
Люба Лебедева
Николай Никифоров
Роман Осминкин
Олеся Первушина
Петр Разумов
Тимофей Усиков,
Эдуард Шелганов


Полный фото- и видео-отчет фестиваля


 



Альманах распространяется
в Петербурге:

в магазине «Порядок слов» (наб. Фонтанки, 15),
книжном магазине «Все свободны» (наб. Мойки, 28, второй двор),
клубе «Книги и кофе» (наб. Макарова, 10/1),
магазине «Фонотека» (Марата, 28),
галерее «Борей» (Литейный, 58),
Музее нонконформистского искусства
и магазине «Культпросвет» (Пушкинская, 10),
магазине «Книжный окоп» (Тучков пер., 11/5),
книжном магазине Филологического факультета
(Университетская наб., 11),
книжном магазине «Акмэ» на Философском факультете
(Менделеевская линия, дом. 5)

в Москве:
в клубе «Проект О.Г.И.» (Потаповский, 8/12),
клубе «Билингва» (Кривоколенный, 10, стр. 5),
магазине «Фаланстер» (М. Гнездниковский, 12/27)
и «Фаланстер» на «Винзаводе» (4-й Сыромятнический, 1, стр.6),
магазине «Гилея» в Музее Современного Искусства
(Тверской, 9),
магазине «Циолковский» в Политехническом музее
(Новая площадь, 3/4, под.7д),
книжной лавке ЛитИнститута им. Горького (Тверской, 25).

в Перми:
в магазине «Пиотровский» (Луначарского,51а).